Тридевятые земли

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тридевятые земли » Ларь » 9 VI 6501 Что растёт без корня?


9 VI 6501 Что растёт без корня?

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Вечерница, Кот Баюн

Темнолесье, глушь лесная неподалеку от реки Смородины

Попалась, значит, Баюну мавка. Съесть такую точно не съешь, так может для чего другого сгодится? Особенно если у тебя есть чем ее приманить.

Отредактировано Кот Баюн (15.01.2016 19:55:22)

2

Ух, и хороший же был гребень, который Василиса подарила! Ладный такой, красивый, резной, в ладони удобно лежал и волосы длинные мавьи расчёсывал, как масло режет острый нож – не путался в её космах и не ломался. Дивная вещица. Долго Вечерница не могла им налюбоваться, всё вертела в руках, не веруя пока, что это её; не избалованной вещизмом девице трудно было привыкнуть, что вот это принадлежит ей.

С гребнем качаться на ветвях вербы было куда веселее, и петь, попутно расчёсывая волосы, куда приятнее, и плясать с уханьем – тоже. Мавка привязалась к гребню, как к живому существу, и вот на тебе – потеряла. Видимо, плясать с ним всё же не стоило, рукой махнула – да и выронила.

Долго лила слёзы нечистая сила, качаясь на вербах, да потом решила, что может попробовать найти свою пропажу дорогую. Спрыгнула с дерева да и пошла искать вдоль реки Смородины, пока не зашла в самую глушь лесную.

А там – столб железный стоит и рядом с ним огромный кот.

Вечерница аж подпрыгнула от неожиданности, на пару секунд зависая в воздухе ввиду лёгкости тела. Нет, кошек она видала и раньше, и дома когда-то жил у неё толстый ленивый кот, периодически принося хозяйке на печку мёртвых крыс, дескать, не зря меня кормите. Но чтобы таких больших…

Кто такой Баюн, невежественная нечисть не знала, потому и не боялась. И даже подошла ближе, чтобы рассмотреть, не валяется ли где у столба её любимый гребень.

3

Баюн размышлял.
Ночь, лунный свет и тихое журчанье воды и полное отсутствие живых душ в радиусе мили делало это местечко чрезвычайно подходящим для раздумий. Тем более что думы у Баюна были важные.
Говаривали нечистые (да и не только) что в местах этих вещь ценная зарыта. Ух какая ценная. Уж коли так, то Баюну бы она, без сомнения пригодилась. Одно горестно было, масштабы местности были велики, а где именно искать вещицу он понятия не имел. Все русло-то не перекопаешь, только внимание ненужное привлечешь. А уж внимания-то и подавно коту не надо.
Перерыл значит Баюн лапами высокий берег. Аккуратно рыл, мягко, прислушиваясь постоянно, не идет ли кто чужой. Много он добра откопал на берегу, но ничего из того, что приглянулось бы животине. И меч тут был ржавый с солнцами на рукояди, видать сгинул владелец в реке, и монетки мелкие, и черепки разбитые и стрелы тиной покрытые с разноцветным опереньем, и гребень резной водорослями перевитый. Одним словом много добра, так много, что и девать некуда.
Так и сидел Баюн,  размышляя, где ж далее копать, али у кого узнать чего интересного.
Тут глядь, откуда не возьмись - девка появилась. Принюхался Баюн - человечим духом не пахнет. Нечисть, стало быть, мавка или русалка, полакомиться не выйдет. Ну коль не выйдет - гнать ее отсюда да побыстрее.
- Кто ты, девица? - молвил котяра, приоткрывая один желтый глаз - Что тебе здесь надобно?
Ишь повадились бегать по лесам в час неурочный.

Отредактировано Кот Баюн (26.01.2016 21:39:10)

4

Кот лениво жмурился и явно был не рад ее видеть, но мавку это совершенно не смутило. Ее мало кто был рад видеть, последние пятьдесят лет уж точно. Но говорил кот вежливо, и не нападал, а значит, все не так уж и плохо. Наверное.

- Вечерница я, - растерявшись и не зная, что отвечать, ляпнула нечисть, - я ищу…

И тут она увидела невдалеке от кошачьей лапы, где валялось уже много добра, свой милый гребень! Ахнув, не решилась потянуться за ним, но еле сдержалась, чтобы этого не сделать. Вон какие у кота лапищи. И когти, скорее всего, острые.

- А ищу я гребень, - прошептала мавка, - вот этот, что рядом с твоей лапой. Отдай мне его, добрый кот, я тебе песню спою!

«Добрый кот» не звучало ни капельки. Вот «добрый молодец» - куда ни шло, но кот молодцем не был. И песня ему мавья скорее всего не сдалась. Вот только гребень заполучить Вечерница хотела настолько, что была готова на все. Терять ей уже было нечего.

5

- Местная, что ли? - поинтересовался Баюн, голову поворачивая и так и эдак, будто желая получше разглядеть стоящую перед ним девицу. На самом деле Баюн размышлял, что же с ней делать. Сразу прогнать вон, что бы под ногами не мешала? Вернуть гребень, который сам по себе ничего интересного не представлял, да стребовать ответную услугу? Ишь развелось по берегам всяких. И чего им в омутах не сидится?
Где-то далеко возле воды звонко заквакали лягушки. Та еще полуночная музыка, хотя лучше уж лягушки, чем треп людей всяких. Они, к счастью Баюна, в столь дальние пределы Темнолесья не забредали. Раньше в лапы Яги, али его кого попадали.
Одно радовало, искала мавка свою побрякушку и побрякушка, видать ценная для нее была, раз уж попросить не побоялась. Значит отдать надо, не сразу конечно, а выменяв на что-нибудь существенное. На информацию например.
- Песня мне твоя без надобности, девица. Гребень верну, если поможешь мне. Я тоже  кое-что тут отыскать пытаюсь. Берега и омуты здешние знаешь? - молвил Кот, мягко подгребая к себе лапой вышеупомянутый гребень. Красивая вещичка и видать нужная, с такими-то косами.

6

Мавка честно задумалась, местная она или нет. Вроде бы местная, пусть и ведёт довольно-таки кочевую жизнь, но в основном лазает по Темнолесью, так что, скорее всего, местная.

- Ага, тутошняя я, - ответила нечистая, подпрыгивая на месте и то и дело зависая в воздухе, да косясь на свой гребень, который кот притянул к себе лапой. Видимо, так просто не отдаст.

- Ой, знаю, знаю! – Вечерница подпрыгнула ещё выше, чем обычно. Все берега и омуты она уже исходила вдоль и поперёк, и могла сказать, что знает там каждый камушек и каждую вербу.

- А как тебе помочь? – вкрадчиво поинтересовалась она, тихонько ухая в предчувствии обретения потерянной вещицы.

7

ОФФ:

Вечерница, соррян у меня концепт куда-то в другую степь уплыл. Может еще вернусь к загадкам, но я что-то пока даже и не знаю. И Василисушка нам обещала барахлом со дна подгеймить на днях.

- Тогда, видать и помочь мне сможешь. - Молвила животина, задумчиво глядя куда-то вверх. Для придания себе вида наиболее загадочного, видать.
Не слишком хотелось посвящать Баюну мавку в свои планы, но на этой стадии без того никак было. Ну не самом ж в самом деле по омутам шататься. Еще наткнешься на какого водяного, так он тебя в шею оттуда погонит, да еще в корчме всем растреплет. Тьфу.
- Говорят здесь на берегу вещица ценная сокрыта. Сказывают, что пересечь здесь реку один добрый молодец хотел, да сгинул в водах быстрых. Тело его в омут затянуло. Давно это было и все что осталось от бедняги нынче на дне покоится. Так вот. - на секунду он прислушался к шумам леса, будто пытаясь убедиться, что нет здесь никого - найдешь мне на дне омута то что мне надобно - верну тебе гребень, красава.

8

Услышав про сокровища да про утопленника, Вечерница тут же оживилась, так как обе эти темы были ей любы да приятны. Особенно сокровища. Вдруг у того утопшего молодца были бусы? Может, он своей жене их нёс, да и утоп? Можно же верить во что-то красивое…

- А найду, - самоуверенно заявила мавка, - идём за мной, добрый кот, я тебе всё, что найду на дне, достану! Только ты про обещание не забудь и гребень мой потом отдай.

Подбежав к реке, бела девица, не замедляясь, с головой ухнула в воду, но брызг от её тела в воздух не поднялось – как была тиха Смородина, так и осталась.

Оказавшись на дне речном, мавка пробежала по нему, думая о утопленнике, только столько их тут было, что выцарапать одного конкретного было сложно. И тут блеснуло что-то меж камней…

Остановилась Вечерница да пригляделась. И точно – утопшее тело, всё истлевшее да рыбами сожранное, только белы кости остались, и при нём – множество вещичек красивых. Столько, что пришлось мавке в два захода их из воды вытаскивать.

Вскоре перед котом лежали сокровища, найденные на дне: кинжал, нож каменный, кольчуга дырявая, кремень да кресало, мешочек с медяками и писало. Мавка задумчиво взяла кинжал, чья рукоять была инкрустирована каменьями, и подержала в руке, как бы проверяя тяжесть.

- Красивый какой ножик, - восхищённо сказала она, - ну что, нашёл свои сокровища? Вертай мой гребень, добрый кот!

9

Дельная девка оказалась, ух дельная. Никаких тебе лишних вопросов, сразу к делу, с головой и в омут. Впрочем что ей, мавке-то в том омуте сделается. Разве что вымокнет до нитки, так у этих девок вместо крови в жилах, говорят, водица течет. Проверить бы как-нибудь, но это в другой раз.
Делу время - потехе - час.
- Ныряй. - молвил ей Баюн, а мавки-то уже и след простыл. Одним только негромким "бултых" у ближайшего берега отозвалась.
Долго гулял вдоль берега Баюн, прикидывая, кабы быть ему, если девка не отыщет ничего? Ну не самому же, в самом деле, шубу мочить? Другой вопрос, если девка не отыщет ничего стоящего, сороки эти и после смерти одни блестящие побрякушки тащат.
Вдруг из воды голова показалась белобрысая. Баюн пригляделся, его ли? И правда его. Вывалила девица значит барахло, и снова на дно речное. Не успел кот принесенное рассмотреть хорошенько, как девица снова на поверхности показалась и снова добра порция. Это хорошо, что она  расторопная, очень хорошо.
- Ну, чего тут у нас? - Молвил Баюн, подковыривая добро лапой. Валялся перед ним нож каменный, мешок полусгнивший с монетками, писало, кольчуга старая, от времен да воды проржавевшая (а может и еще от чего), кремень, кресало вот с ним рядом и ножик.
Добра много, а что именно ищем - не ясно. Ну уж точно не кольчугу. Волшебство не сталь, не ржавеет.
- Ну молодец мавка - наконец сказал он, садясь на задние лапы перед нечистью лесной - Удружила так удружила. А теперь я тебя съем.

10

Глядя на огромного кота расширенными от удивления глазами, Вечерница пыталась понять, как так – ее съесть. Вот так вот взять и съесть? А зачем это нужно-то? Что пользы с духа-то водяного? Но страшно! Кот вон какой большой, и когти у него железные, что ему стоит мавку разорвать? Ой, батюшки лесные, бежать надо со всех ног, в омут обратно кидаться, авось котяра в воду не полезет… Но осталась Вечерница на месте стоять, будто приросла к траве.

- Да зачем я тебе? – наконец спросила, не скрывая изумления в голосе, - я невкусная да тощая! К тому же, уговор я выполнила, - строгим голосом напомнила мавка, - вот все, что на дне у мертвеца нашла! Так и ты свое слово держи, котище!

И не боялась Вечерница кота по-настоящему. Что он ей сделает? Один раз она уже умирала, и, что скрывать, ей понравилось, когда вода ее обняла своими прохладными ладонями да унесла душу на волне речной. Погибать в когтях кошачьих вряд ли приятно, но мавка даже представить себе свою повторную кончину не могла.

11

Даже не шелохнулась девка.
"Вот ж действительно из края непуганных идиотов - подумал было Баюн -  наверное это потому что она уже того. Не очень живая".
Живые они и орали громче, и реагировали живее. И даже бегать пытались, что действительно превращало трапезу в увлекательное занятие. А Кот он и в Темнолесье Кот. Мясом не корми, дай только с едой поиграться вволю. Ни один еще на веку Баюна от него не уходил, но пытались все, кто от ужаса сразу копыта не откидывал.
Вот и чего с ней теперь делать? Так бы авось убежала и забыла где видала животину, хотя, мавка ж.
- И что, совсем не боишься? - молвил волшебный кот, делая шаг в сторону мавки. Нет, ну вдруг она сейчас как завизжит, как побежит. Какое-никакое развлечение.
- Что тощая, то верно. - продолжил он, аккуратно трогая девку за бок мягкой лапой. Уж если и грызть такое, то только с дельной точки зрения, что б не разболтала кому. Никаких тебе лакомых кусочков.

12

Кажется, кот удивился.

Вечерница сделала шаг назад, уворачиваясь от лапы, но лапа оказалась неожиданно мягкой, совсем как у домашнего кота, который во сне потягивается. Куда и страх ушел. Кот, конечно, большой, но все-таки это кот!

- Ужасно боюсь, - призналась мавка, виновато глядя на кота, - честно, ужасно, но ведь гребень мой у тебя!

Странно помирать за гребень, но это была единственная вещь, что Вечернице принадлежала. Волосы-то надо чем-то расчесывать, не пальцами же!

- А я еще могу нырнуть в омут, - предложила мавка, - мне не трудно. Там можно всякое найти.

Только интересно, зачем коту все эти вещи, если у него даже рук нет.

- А то хочешь – я и тебя расчешу, - великодушно добавила Вечерница, - шерсть-то, поди, у тебя густая, а самому несподручно.

13

Глупая девка. А еще добрая. Даром, что утопленница. Даже жалко ее Баюну в какое-то мгновение стало. Где ж то видано-то за безделушку дешевую помирать. А эта полна решимости была. Ну ему так показалось во всяком случае. Хотя может наоборот, пуганная уже? Чего ж бояться, если ты уже помер? Кто ж эту нечисть-то болотную разберет.
- Ладно, девица, забирай свой гребень, пока я не передумал. - чуть погодя молвил кот. - Да не болтай особо о том, что видала здесь. А коли разболтаешь - найду и съем.
Интересно, испугалась ли? Вроде не особо. Эх, точно край непуганных идиотов. Прошли те времена, когда вся нечисть лесная разбегалась от Баюнушки. То ли стареть начал, то ли лик свой чудовищный редко в этот мир являл.
"Позабыли, дети лешьи, кто тут хозяин-то - подумал Баюн".
Срочно на имидж надо работать, покуда хоть что-то от него еще осталось.
Махнул Баюн своей лапой и покатился гребень мавки к самой кромке воды. А самого-то его и след простыл, вместо со всем добром.

14

Смотрела Вечерница в желтые, как две луны, глаза кошачьи, и думала – все, сейчас непременно сожрет. И все равно не боялась, даром, что кот огромный, даром, что когти у него железные, а зубы, видать, и вовсе, как у щуки. В глубине души мавке все равно ужасно хотелось его погладить. Любила она животину всякую, даже говорящую и недружелюбную.

- Ой, - сказала нечисть, - никому не скажу. Я тайны хранить умею.

На самом деле мавка тайн особенных и не запоминала. В силу легкого нрава и постоянной перемены мест она легко забывала все неприятные события, и помнила только хорошее, а встреча с котом да лазанье в омуте явно не была одним из лучших ее воспоминаний. Ну то есть – кота-то она запомнит, ух, какой кот красивый, а вот омут и побрякушки, что нужны были коту – к чему такую чепуху хранить в памяти. Главное, что ее побрякушку кот ей таки отдал.

Кинулась нечистая к своему гребню, забыв про кота, подхватила, как мать ребенка из воды выхватывает, к сердцу прижала, попрыгала радостно, обернулась, чтобы коту спасибо сказать – ан кота-то и нет. И того, что Вечерница из воды навытаскивала – тоже.

- У-у-ух, - удивленно протянула мавка, и вприпрыжку отправилась в другую сторону, мгновенно забывая про кота и думая только о том, как бы половчее заплести в волосы тину. На губах ее рождалась залихватская, почти разбойничья песня, неведомо где услышанная. Вечернице было легко и весело.


Вы здесь » Тридевятые земли » Ларь » 9 VI 6501 Что растёт без корня?