Тридевятые земли

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тридевятые земли » Азы » Персоналии


Персоналии

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Общий алфавитный указатель известных личностейобозначения:
базовые персонажи (см. описания после списка)
придержаны
заняты

Анастасия, белецкая княжна;

Баба Яга, хозяйка Темнолесья (квента)

Баюн, волшебный темнолесский кот (квента; роль передается, обращайтесь в «Чаво? »)

Берендей, царь Лихоземья

Василий, средний лихоземский царевич

Василиса Премудрая, синеморская царевна (квента)

Вечерница, мавка (квента)

Вихрь-Конь, загадочная скотина

Ворон Воронович, вещая птица (квента)

Вышата, вышегорский воевода (Вышеградское воеводство)

Добрыня Низкинич, вельможа синеморский

Елена Прекрасная, жена младшего лихоземского царевича Ивана

Ерёма, ведун при дворе лихоземского царя Берендея

Жар-Птица, огненная птица и есть (квента)

Зерцало, артефакт волшебно-обозревательный

Змей Горыныч, просто козел

Иван, младший лихоземский царевич (квента)

Коснятин Добрынич, сын синеморского вельможи

Кощей Бессмертный, злодеятель (квента; роль передается, обращайтесь в «Чаво?)

Любогнева, вышегорская мятежница из Белого воеводства

Лют, вышегорский воевода (Красное воеводство)

Лютослава, купеческая охранница (квента)

Марья Моревна, глава златопольских богатырок (квента)

Милослав, купеческий сынок (квента)

Несмеяна, златопольская царевна

Остромира Презлая ведьма, колдунья (квента)

Ратибора, вышегорская мятежница из Белого воеводства

Светозар, царь-колдун Синеморья

Серый Волк, он же Вольга Святославич (квента)

Федор, старший лихоземский царевич

Финист Ясный Сокол, проклятый разбойник (квента; роль передается, обращайтесь в «Чаво? »)

2

Княжество Белецкое


Анастасия

— Беда одна не приходит.
— Мало того, ни одна и не уходит.

Белецкая княжна, регентша при малолетнем брате — и к такому бремени Настасью не готовили. Готовили ее, как и полагается, к раннему замужеству. Княжна росла девицей скромной, кроткой, уступчивой и добросердечной. Еще в детстве была просватана за среднего златопольского царевича, однако выдать ее замуж не успели, царевич вместе с братом сгинул в Пустых землях. Начал было старый князь искать зятя на замену, да помер. Отплакали белецкие свое, новый князь, старший брат Настасьи, начал править. Через пару месяцев закончил — смерть его была внезапной, мучительной и очень странной. Слухи пошли тут же, дескать, потравили старшего княжича полецкие супостаты. Слухи эти, понятное дело, княжну пугают. В постоянном страхе за свою жизнь и жизнь брата Анастасия толком не спит и не ест. В народе бают, что сглазили княжеский род, точно сглазили.

3

Княжество Вышегорское


Вышата

— На одну руку посажу, другой рукой прихлопну, только мокрое место останется!
— Гляжу я, тебе все равно, как в истории след оставлять.

В двадцатилетней смуте Вышата урвал себе ни много ни мало столицу княжества, Вышеград, и прилагающееся к нему воеводство. Сидит он нынче на прежнем княжеском месте, зубья гнилые скалит. Сам воевода роду самого что ни на есть простого, что не мешает желать ему подчинить все Вышегорье целиком, собрав остальные шесть воеводств под свой кулак. Кулак у него силы известной, врага он голыми руками способен одолеть. Вот и соседей из Красного воеводства, считай, к миру понудил. И даже союз хотел выгодный заключить, дочку соседушки в жены прибрав. Но тут незадача приключилась, невеста пропала. Думал Вышата отомстить как положено воеводе Красного за неуважение, да только с севера новые вражины подоспели, уж не до гордости стало.


Лют

— Человек человеку волк, боярин и враг.

Нынешний воевода Красного начинал гридем, добрался до тысяцкого, но того ему было мало. Первейший сподвижник прежнего воеводы Избора, имя свое вполне оправдывающий, он в конце концов занял его место. Во вторых женах имеет Изборову дочь, пять сыновей от первой жены — в дружине, а вот со старшей дочерью Лютославой нехорошо вышло. Пропала девка, лишь про жениха заслышав. А Лют-то не столько давнюю вражду между воеводствами замирить хотел, сколько свою кровь в Вышеграде утвердить, а там уж и Вышату можно бы того-этого, ну!


Ратибора и Любогнева

— Нет ничего дороже семьи.
— Да уж, за какие только деньги не предлагают ее продать.

Дочери Военеги, сестры последнего князя Вышегорья, Буревоя, претендующие на княжескую власть в Вышегорье. После резни на Совете двадцать лет назад, княжне удалось вывезти своих малолетних детей на северные рубежи Вышегорья. Там смекнувшая, к чему дело идет, Военега и решила пересидеть смутные времена. Однако ж пересидеть не вышло. В междоусобице погиб ее муж, воевода из Белого, сама она состарилась, а свара в княжестве так и не закончилась. Дочери ее решили конец раздору сами положить, однако покамест лишь новые силы в него вдохнули, первые сражения Вышате проиграв. Старшая помрачнела да губы поджала, а младшая только ярится сильнее. Отступать, в общем, не намерены.

4

Царство Златопольское


Марья Моревна


— Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того.
— Я с любовью и за любовью!
— Какая интересная смерть.

Моревна — это от слова мор. Как ее по батюшке никто и не знает. Да и кто ее батюшка — тоже вопрос, кажись, даже для Моревны. Однако ж для богатырок Златополья это не редкость, а обыденность. Высокая, как и пристало — крепкая и выносливая, обладающая богатырской силой. Главой богатырок Моревна была избрана 7 лет назад, во-первых, за воинские доблесть и искусность, а во-вторых, за подходящий характер. Марья ответственна, рассудительна, слов на ветер не бросает. Последние полгода вокруг нее постоянно крутится девочка лет восьми-девяти. Ученица, стало быть.


Несмеяна

— Смех без причины — признак Ивана-царевича.

Младшее дитя царя Смеяна и царицы Забавы, златопольских правителей. Названа была Любавой, но этим именем кроме матери нынче никто и не зовет — прославилась царевна Несмеяной за неулыбчивость, несмешливость и постоянную грусть. Не любит традиционные златопольские развлечения, музыку и шум. С детства отличалась добротой и сопереживанием. В свое время царь с царицей опрометчиво разрешили царевичам с сестрой погостить в Лихоземье — во имя укрепления добрососедских отношений. Оттуда царевна вернулась сама не своя, насмотревшись на быт лихоземцев и выяснив, какой ужасной может быть жизнь. А после того, как царевичи сгинули в Пустых землях, Несмеяне и вовсе белый свет немил стал.

5

Царство Лихоземское


Берендей

— Старость не радость.
— Особливо для молодцов вокруг.

Царь Лихоземья, правит самым малым царством в Тридевятых вот уже 30 лет, практически безвыездно просиживая в единственном городе — Мглине. Народил троих сыновей: Федора, Василия и Ивана. Между ними одряхлевший царь и устроил состязание несколько лет назад. Мол, кто добудет себе невесту повыгоднее, ему яблок молодильных, коня златогривого и Жар-птицу, тот и станет наследником и на престол опосля Берендея сядет. Дело не кончилось братоубийством по чистой случайности, а младший царевич, Иван, вернулся домой с яблоками, конем и Жар-птицей всем на диво. Еще и невесту притащил. Свадебку справили, царь яблок накушался, зажили дружно. Жар-птица, правда, улетела. Братья Ивану улыбаются, да то и дело погубить пытаются. Царь, хоть говорит, что помолодел лет на двадцать, но все также кряхтит, взбираясь на трон и путаясь в седой бороде. На коня до сих пор никто залезть не может. Иванова жена зато красавица писаная, да и все в царстве хорошо, как в Лихоземье водится.


Василий

— Середина — она всегда золотая.
— Это если с двух сторон стрелы не летят.

Средний сын царя Берендея. Всегда считал себя милее, хитрее и проворнее старшего брата, потому мысль сесть на трон вперед Федора ему очень по сердцу пришлась. А вот то, что победителем в состязании младшенький Иван выйдет — это нежданно-негаданно и вообще возмутительно. На почве зависти к победителю укрепился в любви и понимании с Федором, не теряет надежды на восторжествование праведной мести, праведной правды и его самого, наидостойнейшего из претендентов. Сватался ко всем завидным невестам Тридевятых, получил шиш без масла. Завидным невестам в Лихих землях делать нечего.


Елена Прекрасная

— Ты глянь, красота-то какая!
— Да, красота такая, никакого спасу нет.

Невеста, которую царевич Иван привез в Мглин, и впрямь очень красива. Волосы златы, щеки румяны, губы червлены, телом изобильна. В Лихоземье такие красны девицы в диковинку и подозрений в ее высоком происхождении, о котором заявил Иван, у народа не возникло. К тому же, сам придворный ведун Ерема ей разве что не в ножки кланяется. Однако ж на самом деле Елену зовут Льстиславой и рода она самого что ни на есть простого. Мечтала Льстислава выйти, конечно, не за бедного лихоземского царевича, а за кого побогаче, посильнее, да, может статься, и познатнее. Вот только те, что побогаче и познатнее, что-то не спешили в жены брать простую девицу. Так что какой-никакой, плохонький, но все же царевич, — рассудила Льстислава. Так свадьбу и сыграли.


Ерёма
мастерский персонаж, роль может быть занята игроком

— А дубы-колдуны что-то шепчут в тумане...
— Царь-батюшка, ты закусывай, закусывай.

Ведун при дворе царя Берендея. Откуда взялся — никто не знает, как давно — никто и не помнит. Немолод да не пригож. Пользуется неогранниченым доверием царя и расположением Ивана-царевича. В том ничего удивительного — именно Ерёма посоветовал Берендею устроить сыновьям испытания. Делает предсказания, прозревает будущее. В случае ошибки очень складно истолковывает истинный смысл своих слов, которые все, конечно же, не так поняли. Уважаем общественностью, ежели не считать двух царевичей, претерпевших от его идей имущественные потери. Ерема царевичей умасливает, но те недоверчивы и зорки — уже приметили, как он вьется вокруг Ивановой супружницы.


Иван

— Ну и дурень ты, Иван.
— Дурень не дурень, а свое царство имею.

Младший сын царя Берендея, благодаря братьям также известный как Иванушка-дурачок, Ивашка-дурень, Иван-дурак. Самый хилый да неумелый из Берендеевичей. По всем правилам Лихоземья ничего ему в наследство не полагалось, пока старый царь не удумал сыновей испытать. Тут-то Иван и показал себя во всей красе, заявившись из странствий с трофеями. Байки его о добывании сих сокровищ одна чуднее другой, правда, чем дальше, тем больше он в них путается. Ну да кому какое дело. Иван секреты свои хранит, живет не тужит, братья, наконец, сами в дураках, а на все их недобрые дела он отвечает своими подлянками. И, пока что, выигрывает.


Федор

— Василий, пошли Ивашку бить!
— Пошли! Стой, а если он нас?
— А нас-то за что?

Старший сын царя Берендея. Рос полноправным наследником, с детства во всей красе проявлял лучшие качества лихоземской знати — высокомерие, спесивость да лютонравие. Спал и видел, как сидит на троне, а все в ножки ему кланяются. Горд до простодушия. Василия почитал за слабака, Ивана и вовсе за недочеловека. После того, как недочеловека объявили официальным наследником, — слег на неделю. Был немного приведен в чувство слабаком, однако до сих пор ходит мрачнее тучи. Единственный вопрос, которые его теперь занимает — как бы Ивана погубить.

6

Пустые земли


Кощей Бессмертный

— Никто не пил воду бессмертия.
— А я выпил.

Когда-то Кощея звали Владимиром и родом он был из Лихих земель (которые тогда звались Топкими), но о том уже никто и не помнит, кроме нескольких особо памятливых. По первости Владимир просто славился дерзостью, жестокостью и блудливостью, но вскоре колдовская силушка его привела к таким деяниям, что все предыдущие меркли. В памяти людей он остался живым, хотя и костлявым, воплощением войны, разорения, смерти и зла. Говорят, второго такого могучего колдуна Тридевятые не знали. Может правда это, а может и нет, но несмотря на силу свою, Кощей все же был побежден. Хоть и не убит. Предание гласит, что сковали его цепями и заточили в высокой башне. Вокруг той башни лежат Пустые земли, и древние воины у ее подножья сторожат своего пленника.

7

Царство Синеморское


Светозар
мастерский персонаж, роль может быть занята игроком

— Царство — это царь.

Морской царь Светозар Лукьянович — седьмой из рода князей Лукоморских на синеморском троне. Унаследовал типичную для этого рода пламенную натуру. Деятелен, энергичен, до сих пор прекрасный воин и наездник, несмотря на давно уже немолодой возраст. Имеет довольно прогрессивные представления о справедливости, что не мешает ему при случае безжалостно расправляться с врагами государства. Всей душой радеет о благе страны, правит железной рукой, любим народом. Обладает крутым нравом, но палку не перегибает — умен, прозорлив, мудр. Поддерживает дипломатические отношения с Ягой. Сам, как и положено представителю лукоморского рода, колдун. Проблемы пришли, откуда не ждали — туго с наследниками. Сыновья умирали во младенчестве, из дочерей выжила одна Василиса, тоже не отличающаяся крепким здоровьем. Зато унаследовавшая колдовской дар — это примирило царя с действительностью. Правда, замуж выдавать единственную наследницу он не спешит — любые женихи приходятся царю не по нраву, недостойны родной кровиночки. Да и видеть чужака на троне Синеморья он не хочет. Вот дочь — пожалуйста, а какого-то молодца со стороны — ни-ни.


Василиса Премудрая

— Выходи, красна девица, за меня!
— Да что я за тобой забыла?

Синеморская царевна, колдунья, единственное дитя Морского царя. Завидная невеста, которая замуж не шибко торопится. Над женихами потешается, не всегда добро. Ученица Яги, частая гостья в Темнолесье. Состоит в личной переписке со златопольской царевной Несмеяной, чем относительно невольно поддерживает добрые отношения с соседним царством. Походя развивает книжное дело в Синеморье, из своевыгодных соображений. Отличается скрытным нравом и любовью к уединению, особой властолюбивости не проявляет. Однако ж выбора особого нет и Морской царь готовит ее в переемницы, за неимением других вариантов.


Зерцало

— Я вам покажу!..

Как водится, волшебное, царевне Ягой дареное, обозревающий характер вроде как имеющее. Вот только оный все больше не обозревающий, а оборзевающий, приходится изрядно поплясать, пока что надо покажет.


Жар-Птица

— Птичку!.. жалко!..
— Себя, дурень, пожалей!

Волшебная птица, проживающая на юге Тридевятых земель. Летает по Златополью и Синеморью, питается яблоками в царских садах. Размерами велика, перья огненно-золотые, глаза хрусталю подобны. Если повезет увидеть и разговорить — утверждает, что ее никто никогда не ловил. А если не повезет разгневать недоверием — может и заклевать.


Вихрь-Конь

— Полцарства за коня!
— Какого коня?
— Которым оно всё!..

К середке златня прибился к царским конюшням конь вороной. Хорош конь, ничего не скажешь. Резв да силен, да кажись, быстрее всех имеющихся. Непонятно только, откуда он взялся, и отчего седлать себя никому не дает.


Добрыня Низкинич

— Добра много не бывает. И не будет.

Низкинич — это от местечка Низки, откуда Добрыня родом. Тамошняя знать с Лукоморскими породнилась давно, что нынче дает возможность Добрыне величать себя родичем царской династии. И обстряпал это Добрыня так, словно родич он ближайший. Поспорить с этим, конечно, можно, но место при дворе Добрыня занимает хорошее. А чего бы не занимать — Добрыня известен своими надлежащим воспитанием, учтивостью и дипломатическим талантом. Помимо этого, отличается воинской доблестью и умением располагать людей к себе. И рад, ох как рад Добрынюшка отсутствию у царя наследников мужеского полу.


Коснятин Добрынич

— Постоянство — признак мастерства!
— Изыди! Всю посуду перебил!

Бытует мнение, что сынка Добрыни на самом деле зовут Константий, в переводе с античного — «постоянный». Мнение это усиленно выпинывается в народ самим Коснятиным, которому зело свербит, что дразнят его то Костью, то Косым. Костляв он и взаправду, а вот косоглазия за ним не водится — только косоручие. Воин из него, само собой, так себе, наездник тоже посредственный. Косня — вечная тень отца, которую Добрыня вроде и хочет вперед пропихнуть, а вроде и толком никуда и не пускает. Вероятно, о том самом косоручии памятуя.

8

Темнолесье


Баба Яга

— Баба Яга была всегда.
— Всегда? Это сколько — всегда?
— Сколько люди помнят, столько и была.

Старуха, что живет в самом сердце Темнолесья, точнехонько на границе между Синеморьем и Вышегорьем, на островке посреди Смородины. Признается сильнейшей колдуньей, все обитатели Темнолесья у нее в подчинении. Летает в ступе, держит хозяйство с дивными конями, равных которым нет. Возраст неизвестен, но бают, что старше всех в Тридевятых.
Охоча до юных прелестников, но в постель ли она их уложит или в печи зажарит — еще вопрос. Просят помощи у нее либо совсем глупые, либо шибко смелые, либо совсем уж отчаявшиеся. Тех, других и третьих хорошо если по одному в столетие наберется. Встречи с Ягой боятся в любом уголке Тридевятых. Боятся заслуженно, хоть Яга «не добрая и не злая, а всего лишь такая, какая есть».
Ходят слухи, что раз в сотню-другую лет выбирает себе ученицу. Что с ученицей дальше происходит, история умалчивает.


Змей Горыныч

— Ме-е-е-е!
— Так я предупреждала.

Древний многоглавый змей. Занимался всем тем, чем занимаются многоглавые змеи — жег и разорял земли, жрал люд, чинил прочие трагедии. Примкнул к Кощею, сделав непобедимого колдуна еще более непобедимым. После поражения хозяина исчез, что дало возможность каждому из победивших похваляться победой над чудищем. На самом деле Змей жив и здравствует поныне. Многоглавый спесивый козел на дворе у Яги тому подтверждение.


Серый Волк

— А правда, что волка ноги кормят?
— Правда. Но есть и другие вкусные части тела.

Пребольшой и, что характерно, серый волк первую часть своей жизни провел под именем Вольга Святославич. Сын вышегорского воеводы, вышегорский же витязь, Вольга сбежал из родных земель лет двадцать назад. После того, как на одном из воеводских советов перебил почти всех собравшихся. Леший знает, что на него нашло. С тех пор скитается по Тридевятым землям, лишь ненадолго принимая обличье человека — в волчьей шкуре ему легче. Захаживает к Яге, надеясь на ее помощь. И хоть и кажется, что Яга единственная, кто знает, что произошло, но помогать ему она не спешит.


Вы здесь » Тридевятые земли » Азы » Персоналии