Давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве, жил-был колдун. Нраву скверного, лютого, да силищи колдовской немыслимой. Все, что ни задумывал, — все-то ему удавалось. Не было ему равных даже среди правителей, что уж о простом люде говорить. Возомнил тогда колдун себя всемогущим, вздумалось ему и для смерти неуязвимым сделаться. Но как ни пытался, задуманного исполнить не мог. Отправился он к колдунье древней да великой, помощи просить. Отказывалась колдунья сначала, не хотела помогать, но потом на хитрость пошла и три испытания гостю назначила. Мол, пройдешь — научу, как смерть обмануть. Хитрые испытания были, а гость возьми да и сладь. Делать нечего, пришлось колдунье указать ему путь к бессмертию. Предупреждала она гостя, что страшная доля его будет ждать, но не внял тот ее словам.
Вернулся колдун в земли свои добившись желаемого, и с тех пор совсем житья от него не стало. Деревни, города жег да разорял, простых девиц да царевен крал, правителей вынуждал покориться и в услужение к себе пойти, а сам главным в Тридевятых землях сделаться решил. Долго ли, коротко, но государи Тридевятых объединиться решили против супостата. Ягу позвали, ту самую, что колдуна бессмертным сделала. Помощи у нее просили и допросились. Дала она меч-кладенец, коней богатырских, и иное, что помочь должно было.
Много полегло люда в той битве, но Кощея одолели. Вот только убить не смогли. Заточили тогда его в темницу, заковали в цепи, приставили стражу. Пускай сидит, пока способ не отыщется навсегда от него Тридевятые земли избавить. Но время шло, а поиски смерти Кощеевой не только успехом не увенчались, но и совсем на нет сошли. О Кощее забывать стали. Среди простого люда многие и вовсе его за небывальщину считают. Вот только потомки правителей, что когда-то Бессмертного одолели, не запамятовали, кто томится в темнице Пустых земель, и как надобно его стеречь. Вот и стерегут его богатыри триста лет и три года.
Но в лето 6501 от сотворения мира худая вещь приключилась — не дождались правители вестей от стражников, неспокойно им стало. И вот, на исходе грозня, собирается в Царьград Великий совет из правителей, их советников, наперсников да мудрых людей.